Запись на демонстрацию, конфигуратор, благодарности

Общий центр обслуживания (ОЦО)

Общий центр обслуживания — это модель организации бизнеса, при которой определенные сервисные функции (чаще наиболее стандартизованные) в рамках холдинга передаются в единый центр — специализированное подразделение или специально созданное предприятие. Делается это для того, чтобы предприятия могли сосредоточить свои ресурсы на решении целевых производственных задач. Чаще всего передаются такие вспомогательные функции, как бухгалтерский и налоговой учет, делопроизводство, кадровый учет, ИТ, логистика, закупки. Такая концепция очень напоминает аутсорсинг, однако разница заключается в том, что общий центр обслуживания полностью контролируется управляющей компанией — это так называемый «внутренний аутсорсинг» или «инсорсинг».

Традиционно подразделение, например, бухгалтерия, находится в структуре каждого предприятия и возглавляется главным бухгалтером. Сотрудники разрозненных внутренних бухгалтерий разных бизнес-единиц, по сути, выполняют одинаковые функции в разных юридических лицах одного холдинга.

Внутренние недостатки такой модели:

  • Разрозненность по региональным площадкам, отсутствие единой вертикали администрирования, методологии, концепции дальнейшего развития

  • Наличие противоречий в методологическом подходе, а также при проведении операций между юридическими лицами в силу их полной самостоятельности. Это приводит к невозможности внедрения общих корпоративных принципов учета

При создании ОЦО повышается прозрачность и качество учета, растет эффективность работы подразделений, унифицируются сервисные принципы работы с заказчиком. Кроме того, снижается вероятность искажения данных, повышается их достоверность, улучшается система внутренних контролей.

Допустим, компания принимает решение передать сервисные функции по налоговому и бухгалтерскому учету в отдельное юридическое лицо. Создается Общий центр обслуживания с вынесением бэк-офиса, единого транзакционного центра, в регионы. На местах принято решение оставить фронт-офисы, которые будут выполнять функции «единого окна» и точки ввода. Их специалисты принимают бумажные документы от сотрудников предприятий и контрагентов, переводят их в электронный вид и направляют на дальнейшую обработку в региональные транзакционные центры. Кроме того, фронт-офисы обрабатывают запросы от внутренних пользователей на выдачу необходимых комплектов документов. Бухгалтерия принимает поступившие документы к учету и осуществляет их обработку в учетной системе. Таким образом, оптимизированы процессы учета и увеличена эффективность работы профильных специалистов.

Преимущества:

  • Обработка документов выводится в отдельное подразделение

  • Обработка документов ведется централизованно; процессы ввода документов унифицированы

  • Учетные операции проходят быстрее благодаря использованию скан-копий

  • Создается единый электронный архив, интегрированный с учетными системами

Перейти на сайт elar-context.ru

Сделать запрос

Возврат к списку